суббота, 9 февраля 2013 г.

комитет земельного ресурса

- Я думаю, эта проблема имеет три аспекта. Что-то связано с непрофессиональной подготовкой чиновников в этом вопросе, где-то выгодно, чтобы земельное оформление было непрозрачным, чтобы иметь возможность неких незаконных действий, и  также все это возможно при отсутствии четко прописанног

Наталья Данилина, член Общественной палаты РФ, директор автономной некоммерческой организации «Эколого-просветительский центр» Заповедники»:

Эта ситуация находится в данном состоянии уже десять лет, решения о сроках изменений принималось много раз, но пока мало что сдвинулось. Тут велика роль личности в истории, если есть глава района или области, заинтересованные в решении проблемы, то это произойдет быстрее,  если нормальные руководители регионального кадастра, то вопросы будут решены. Надеюсь, удастся разобраться с проблемой еще при нашей жизни, и мы не будем вздрагивать при вопросах, связанных с землей.

- Некоей точкой в нашем обсуждении является сообщение, что Агентство стратегических иннициатива (АСИ) подготовило дорожную карту, которая сможет скоординировать действия различных  ведомств, которые включены в эти процессы. Здесь будут уточнены некие целевые показатели прохождения документов, скорость оформления, процент собираемости земельного налога. А так, без таких финальных показателей, мы оказываемся в анекдотической ситуации, что костюм сшит плохо, а претензий к тем, кто пришивал пуговиц или кроил, вроде бы нет. Все эти межведомственные оценки должны быть, но пока непонятно, насколько это будет реализуемо на практике. Мы обсудим в Общественной палате эту дорожную карту, чтобы понять, как может она быть реализована и где возможны сбои. И если это будет сдеано, то можно считать это правильным путем.

Светлана Разворотнева, член Общественной палаты РФ, руководитель Центрального исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»:

"Трибуна Общественной Палаты" спросила о том, к чему удалось прийти на слушаниях, как решить земельные проблемы муниципалитетов:

Налоговая служба всегда оказывается крайней в этих вопроса, отметил представитель ведомства. "Мы сейчас хотим обсудить достоверность сведений о земле на коллегии. Сейчас будет создана дорожная карта по оптимизации всех процессов, по которому Госдума и Правительство РФ должны будут рационализировать все процессы этой сферы", - сказал он.

Пока вся дискуссия связана с тем, что землю оценивают как землю и налогооблагаемую базу, но мы забываем, что земля это и средство производства, сказал предствитель Госдумы по аграрным вопросам. Он объяснил, что существует отработанная схема, по которой земли, используемые нерационально, можно отдавать людям, которые будут что-то производить, вращивать и тд. Однако, несмотря на отработанные механизмы, таких случаев  крайне мало.

При оформлении участков возникают проблемы буквально на каждом этапе: от поиска адреса участка до банального непонимания ведомств между собой. Неполучение ответов от кадастровых палат стало нормой для людей. Завкафедрой муниципального развития, архитектор считает, что норма в том, что это непонятно для обычного человека. Люди готов платить, но не могу оформить землю.

Огромные поселения с коттеджными поселками оформлены как нежилые помещения, и нельзя подвести туда законным способом коммуникации, рассказывает архитектор.

Представитель Рязанской области отметил, что надо думать как брать больше налогов, потому что именно эти платежи стимулируют более рациональное использование земли.

Чиновники отмечают, что они обязаны вложить очень много денег, чтобы оформить земельные участки как положено, чтобы потом получать с них налоги. Сами платежи не велики, меньше, чем за жилполощадь, но даже они не собираются. Даже на территории Москвы, где земля буквально "золотая", власти до сих пор пытаются понять, как свести все нюансы в общую базу. За процедур межевания ежегодно приходится вкладывать миллионы рублей бюджетных средств.

Переславский муниципальный район Ярославской области решил учесть всю землю, которая есть в наличии, однако тут, прежде чем получить деньги в бюджет в виде налогов на землю, пришлось столкнуться с массой проблем, рассказал местный чиновник на  Общественных слушаниях: «Земля как ресурс развития муниципальных образований». В частности оказалось, что чиновники не смогли адекватно оформить землю из-за отсутствия понятия адреса в законодательстве, индекс оказался прописан, а адрес, вероятно как само собой разумеющееся, забыт. Выяснилось также, что реестры земель, оказывается, не дают понимания, сколько и какие земли есть в районе или области, из-за этого количество налоговых поступлений в бюджет серьезно падает. Чиновники просто не могут понять с кого и сколько получить. "Сейчас мы налогов на имущество недобираем в девятикратном размере, после всех этих манипуляций. Налоговая инспекция видит где-то одну четверть участков, от всех имеющихся в области. Фактически за счет земельного ресурса, не предпринимая никаких дополнительных действий, можно увеличить поступления в бюджет вдвое", - рассказал сотрудник районной администрации.

В Общественной палате прошли слушания: «Земля как ресурс развития муниципальных образований».

Земельный ресурс

30 октябрь 2012 г., 15:09

Уильям Берроуз, американский писатель

* Человек есть социальное животное

Земельный ресурс - Темы - TOP.oprf.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий